| Клубные объединения Центральной детской библиотеки
Клуб семейного чтения "Книжный очаг"
Второй год в ЦДБ функционирует клуб семейного чтения«Книжный очаг». В течение отчетного года для членов клуба проводились литературные праздники, творческие мастерские, театрализованные представления. Так, на очередном заседании клуба семейного чтения «Книжный очаг» малыши и их родители окунулись в загадочный мир сказок. Познакомились с историей русской народной сказки, узнали, что сказки разных народов очень похожи между собой и все учат юных читателей смелости, доброте, честности, гостеприимству, отзывчивости, взаимопомощи. Огромное удовольствие ребята получили, отвечая на вопросы увлекательной викторины «Угадай сказку», а так же узнали, какими человеческими качествами наделены птицы и животные в сказках. В конце мероприятия ребят ожидал приятный сюрприз - кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь». Представление имело большой успех. Море радости, задора, ощущения бесконечного счастья - таким запомнился для всех этот день. Каждый маленький читатель взял с собой домой любимую сказку и прекрасное настроение.
------------------------------------------------------------------------------
Клуб "Солнышко"
Формирование культуры человеческих отношений, поведения в обществе, умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях, развитие коммуникативных способностей детей посвящены занятия в нравственно-эстетическом клубе «Солнышко». Заседания в клубе проходят регулярно – один раз в месяц. В основе обучения лежат ролевой и игровой принципы, которые соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Формы работы клубных мероприятий разнообразны. Это ролевые и ситуативные игры, конкурсы, викторины, беседы-практикумы, литературные путешествия, турниры книголюбов, уроки красоты, уроки толерантности, этические уроки, утренники, самостоятельная работа с книгой. Программа работы клуба рассчитана на три года, с сентября по май, по девять встреч в году.
Первый год занятий объединён темой «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Вместе со сказочными героями ребята разбираются, что такое «хорошо» и что такое «плохо», кого называют «жадинами» и «неряхами», «ленивыми» и «радивыми»; узнают, что такое настоящая и крепкая я дружба. И как итог всех занятий - на последней, майской, встрече проводится утренник: «Чтобы счастье и радость дарить, нужно добрым и вежливым быть». На втором году обучения «Академия вежливых наук» знакомит участников с правилами речевого поведения при знакомстве, прощании, поведении за столом, перед уходом ко сну, утреннем приветствии, вежливой просьбе. А завершается этот год праздником «Знаем этикет на «пять», будем вместе выполнять», где подводятся итоги проведенной работы. На этой встрече нет зрителей - только участники! Здесь и литературно-музыкальные композиции в исполнении детей, и состязания знатоков пословиц и поговорок, и игры со зрителями, и шествие литературных героев, и награждение победителей конкурсов. Занятия третьего года обучения в клубе «Солнышко» объединены общей темой: «Прекрасное рядом». Ребята учатся пониманию того, что человек - часть природы, правильному отношению к ней, правилам поведения на пикнике, в походе, в парке и лесу, умению видеть прекрасное в природе, искусстве и книгах. Главные личностные качества закладываются не только в семье, где растёт ребёнок. Свою лепту в формирование его личности вносят и учителя школы, и мы, библиотекари. Наша задача – вместе вырастить вежливого, трудолюбивого, отзывчивого, сопереживающего и вдумчивого человека. Немалую роль в этом играют наши занятия в нравственно-эстетическом клубе «Солнышко».
----------------------------------
Клуб "Путешественник"
Участники клуба каждый раз открывают для себя что-то новое. Разнообразные формы работы - библиоквест, фан-клуб, виртуальные экскурсии и путешествия, эрудит-шоу, круизный лайнер, час личного мнения - направлены на развитие интеллектуальных способностей школьников.Яркие и красочные слайд-презентации, сопровождающие мероприятия, эмоционально усиливают восприятие устного повествования, способствуют развитию читательской активности, культурному росту. Применение нестандартных методов работы с источниками информации способствует формированию у подростков умения анализировать увиденное и услышанное, сплачивает коллектив и учит работать в команде, формирует навыки, необходимые для самостоятельного планирования и организации путешествий. Организация досуга подростков в форме клубного объединения позволяет в неформальной обстановке углубить знания по истории, географии и экологии, способствует повышению интеллектуального уровня участников клуба, позволяет сделать досуг полезным и интересным. Двери интеллектуального клуба «Путешественник» всегда открыты для всех любителей путешествовать, открывать мир, знакомиться с культурой и традициями разных стран и народов.
| |